Пиксели и контуры в фотошопе

Тема в разделе "Графика & Photoshop", создана пользователем drobotea, 5 ноя 2018.

  1. drobotea

    drobotea
    Expand Collapse
    -
    Premium

    Регистрация:
    29 апр 2018
    Сообщения:
    399
    Симпатии:
    127
    Розыгрышей:
    24
    FT Coin:
    $0,24
    Пиксели и контуры в фотошопе

    Для начала разберёмся, что такое векторная, а что — растровая графика.

    Растр
    В основе растровых изображений лежат точка (пиксель). В памяти хранится информация о цвете пикселей и их расположении относительно друг друга.

    Отсюда вытекают недостатки: изображения занимают много места и чаще всего сжимаются, при увеличении рисунка становятся увеличивается размер точек, из которых он состоит, что ведёт к существенной потере качества отображения — с масштабированием в растре всё очень плохо.

    Однако есть в таком подходе и достоинства: выглядит растровый рисунок живо, естественно, цвета передаёт великолепно.



    Растровые редакторы (к ним, кстати, относится и Photoshop, и не менее распространённый, хоть и не столь функциональный, Paint) используются преимущественно для обработки фотографий, сканирования, художественного рисунка.

    Вектор
    Векторные редакторы (CorelDRAW, Adobe Illustrator) работают с графическими примитивами, с которыми мы как раз знакомились в предыдущем уроке — линиями, прямоугольниками, окружностями и т. д. Вместо информации о каждом пикселе они хранят описывающие фигуру математические формулы.

    Достоинства такого подхода очевидны: малый размер файла (не нужно хранить информацию о каждой точке), простота отрисовки, увеличение без искажений.

    Недостатки тоже на поверхности: изящную картину примитивами нарисовать сложно, а то, что получается, выглядит не так естественно, как изображённое в растре.

    Теперь, когда разница ясна, рассмотрим два предоставляемых Photoshop дополнительных режима рисования фигур. Напомню: всего их три, в предыдущем уроке мы использовали первый (Фигура), сейчас рассмотрим остальные — Контур и Пикселы.



    [​IMG]

    Контур
    Создайте новый документ Photoshop, выберите для рисования одну из геометрических фигур, в списке Режимы щёлкните на пункте Контур.

    Нарисуйте фигуру и посмотрите на панель слоёв. Слой-фигура создан не был, на фоновом тоже ничего нет. Всё это потому, что контуры — вспомогательный инструмент. Их не видно при сохранении рисунка в графический файл и на панели слоёв они находятся в отдельной вкладке.

    [​IMG]

    Контур можно преобразовать в выделенную область, его можно залить или обвести, им можно скрыть часть рисунка. Все кнопки для выполнения этих и других действий находятся в нижней части панели.

    [​IMG]

    Также команды для работы с контурами можно найти в меню, которое открывается нажатием кнопки [​IMG], расположенной на панели контуров в правом верхнем углу.

    [​IMG]

    Пикселы
    В этом режиме Photoshop рисует растровые фигуры. Хоть это и растровый редактор, графические примитивы он создаёт в векторе, благодаря чему их легко можно масштабировать и изменять.

    [​IMG]

    Попробуйте нарисовать фигуру в режиме пиксельной заливки. Как видите, новый слой для неё создан не был — она просто появилась на текущем. Photoshop просто залил выделенную область пикселями выбранного цвета. На практике такой подход используется редко.

    Знакомство с фигурами полностью завершено. Дальше мы будем говорить об инструментах группы Перо.