• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.wiki !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Подводный мир в фотошопе

Redman

<FORUMTEAM>
Команда форума
Регистрация
13.11.17
Сообщения
13.343
Реакции
8.371
Баллы
1.200
FTC
203¢
Создание подводных сцен иногда может оказаться проблемой, потому что не так-то просто сделать такие иллюстрации реалистичными. В этом уроке мы научимся создавать композицию на подводную тематику в Adobe Photoshop. Урок для продвинутых пользователей, которые ориентируясь на приемы использованные в уроке, создадут свою собственную композицию.

Финальный вариант


Несколько советов, прежде чем вы приступите к работе:
1. Найдите свои собственные исходные фотографии, похожие на те, что указаны в примере. Так работа будет интереснее, а использованные приемы лучше усвоятся.
2. Работайте в папках, называя их соответственно содержанию. Каждому элементу картины — своя папка.
3. Урок для продвинутых пользователей. Убедитесь что ваш уровень соответствует необходимому. Вы должны уметь пользоваться масками. И этот урок, кстати, отличный способ попрактиковаться в их создании.

Исходники
Ниже список исходников, которые нам понадобятся. Скачайте их или же найдите подобные фото по своему вкусу, чтобы создать свою собственную подводную картину.
1. Создаем базу для работы
Шаг 1

Создайте новый документ A4 с параметрами, которые видите на картинке ниже. Вы можете сделать документ больше или меньше, но сохраняйте пропорции A4.



Шаг 2

Откройте картинку подводного пейзажа, чтобы создать базу для океана. Инструментом clone stamp tool (S) удаляем с фото все лишнее (в примере это дайвер).



Теперь используя кривые (CTRL/CMD + M), измените контрастность как показано на картинке ниже.



После этого примените еще раз кривые уже в слое-маске, чтобы добавить океану глубины. Ориентируйтесь на картинку ниже.



Шаг 3

Для того, чтобы создать поверхность воды, вырежьте картинку с водой инструментом path tool (P). Когда закончите, нажмите CTRL/CMD + чтобы преобразовать контур в выделение. Теперь нажмите CTRL/CMD + F6 чтобы сделать выделение более размытым. Укажите в параметре feather значение 0.5 или больше.



Для корректировки изображения с поверхностью воды, используйте карту градиента и кривые с параметрами, которые указаны ниже.







В итоге изображение должно выглядеть так:



Шаг 4

Откройте первое изображение неба. Оно будет базовым. Теперь откройте и второе, наложите на первое и смените режим наложения на multiply. Теперь при помощи маски оставьте из второго изображения только некоторые облака, чтобы они закрывали пустые места на первом небе.



Теперь, для коррекции изображений с облаками, настройте кривые и цветовой баланс, как показано на картинках ниже.

Кривые:



Кривые:



Цветовой баланс в режиме наложения soft light и степенью непрозрачности в 50%:



Кривые в обтравочной маске.



2. Добавляем новые элементы
Шаг 1
На этом этапе нам нужно добавить корабль. Как и ранее используйте path tool, чтобы вырезать корабль. Затем нажмите CTRL/CMD + enter, чтобы преобразовать контур в выделение. Нажмите CTRL/CMD + F6, чтобы сделать выделение мягче: укажите в параметре feather значение примерно в 0.5. После этого растушеванной кистью в маске верните на изображение немного камней под кораблем.

Чтобы было похоже, что корабль находится под водой, сделайте следующее. Дублируйте и объедините слои составляющие подводную часть (CTRL/CMD + E - объединение всех видимых слоев в один) и укажите ему непрозрачность в 75%. Создайте маску, как на картинке ниже, чтобы создать глубину, после чего, удерживая ALT, кликните на слой с кораблем, чтобы связать слои.



Чтобы добавить света и теней кораблю, мы будем использовать кривые. Создайте корректирующий слой типа curves между слоями корабля и моря и установите параметр кривых, как на картинке ниже. Это тени.



Для света создайте еще один корректирующий слой типа curves поверх всех слоев и установите параметры кривых, как показано ниже.



Работаем с мачтой. Сделайте ее длиннее (дублируйте кусок мачты). Затем дублируйте слой корабля и осветлите его в слое-маске, как показано ниже.



Чтобы дополнить композицию с кораблем, откройте фотографию с флагом и снизьте значение красного. Теперь создайте корректировочный слой-маску, как показано ниже:

Обтравочная маска с кривыми:



Обтравочная маска с кривыми:



Цветовой баланс:



Шаг 2
Фото подводных камней поможет нам лучше сочетать море и корабль. Поместите картинку, как показано ниже, и растушеванной кистью нарисуйте маску.



Примените указанные ниже параметры, чтобы настроить цвета и свет.

Кривые:



Цветовой баланс:



Кривые в обтравочной маске:

photoshop-tutorial-underwater-06_C.jpg


Шаг 3
Откройте картинку с пузырьками и поместите над слоем с уровнем воды. Смените режим наложения на screen и нарисуйте маску, как показано ниже.



3. Добавляем морских жителей
Шаг 1
Для того, чтобы нарисовать осьминога, нам понадобится пять фотографий. Возьмите фото осьминога и наложите на него фотографию одного из щупалец. При помощи маски уберите лишнее с картинки щупальцев и соедините его с телом.



После этого объедините слои и вырежьте с созданием контура. Повторите параметры ниже, чтобы настроить цвет и контрастность:

Кривые:



Дублируйте слой с пузырьками, укажите непрозрачность в 40% и удалите маску.

Обтравочная маска с кривыми:



Обтравочная маска с кривыми:



Обтравочная маска с кривыми:



Обтравочная маска с кривыми:



Цветовой баланс:



Создайте маску для папки с осьминогом. Теперь, удерживая CTRL/CMD, кликните по маске с кораблем, чтобы создать выделение по контуру. Нажмите SHIFT + CTRL/CMD + I, чтобы инвертировать выделение и вернитесь к маске для папки осьминога. Растушеванной кистью закрасьте места, которые не должны быть видны в финальном варианте.



Чтобы добавить тень, используйте коррекцию кривыми.

Обтравочная маска с кривыми:



Обтравочная маска с кривыми:



Чтобы закончить рисовать осьминога, выберите остальные фото щупалец и вырежьте из них необходимые части. Вы можете редактировать положения щупалец: выделите слой, который хотите отредактировать, и в меню Edit выберите Puppet Warp Tool. Используйте его для изменения положения, формы и пр.



После того, как закончите с положением щупалец, объедините их в один слой. Теперь создайте корректирующую маску, учитывая, что источник света слева.

Карта градиента, чтобы все щупальца были одного тона:



Кривые с обтравочной маской:



Кривые с обтравочной маской:



Кривые с обтравочной маской:



Кривые с обтравочной маской:



Кривые с обтравочной маской:



Цветовой баланс:



Теперь вновь дублируйте слои, составляющие море, и укажите им непрозрачность в 50%.

Чтобы закончить осьминога, откройте фото трещин и смените режим наложения на multiply, а непрозрачность уберите до 75%. Поворачивайте и масштабируйте изображение так, чтобы трещина оказалась на корпусе корабля. Сотрите лишние трещины.



Шаг 2
Откройте фотографию черепахи. После того, как вы ее вырежете, укажите непрозрачность в 70% и поместите слой над слоем с водой.



Шаг 3
Откройте изображение с рыбами. В примере будут использованы и рифы из картинки, но сейчас. Нас интересует стая темных рыб. Замаскируйте все, кроме них.



Теперь зайдите в Filter > Blur > Gaussian blur и задайте небольшое размытие. Примерно в 0.5. После этого сделайте две корректировки:

Кривые:



Цветовой баланс:



Шаг 4
Открываем еще фото рыб. В этом примере из двух первых картинок рыб мы вырежем стаи желтых полосатых рыб.



Кривые:



Цветовой баланс:



Шаг 5
Теперь вырезаем акулу.



Теперь отразите акулу зеркально (Edit > Transform > Flip horizontal) и разместите внизу, под слоем корабля. Снизьте непрозрачность до 75% и произведите коррекцию, как показано ниже:

Цветовой баланс:



Кривые:



Шаг 6
Теперь мы добавим пузырьки. Для этого дублируйте слой картинки, которую использовали для создания базы океана. Уберите цвет картинки (SHIFT + CTRL/CMD + U) и выставите значение кривых, как на картинке ниже.



Смените режим наложения на screen и снизьте интенсивность пузырьков, рисуя в маске, или снижайте непрозрачность. В итоге слой должен выглядеть так:



Шаг 7
Вырезаем чаек и размещаем рядом с мачтой корабля.



Теперь повторите корректирующие действия ниже.

Кривые в обтравочной маске. Это для эффекта теней. Старайтесь рисовать по правой части птиц:



Кривые в обтравочной маске: Этот эффект, чтобы добавить света. Старайтесь рисовать по левой части птиц:



Цветовой баланс:



4. Элементы переднего плана
Шаг 1
В этой части урока мы будем размещать элементы на переднем плане. Снова откройте файл с рыбами и рифами и на этот раз вырежьте рифы. Используйте Gaussian blur, чтобы размыть изображение (задайте значение около 8.0) и масштабируйте рифы, чтобы казалось, что они находятся близко к объективу.



Настройте цвета при помощи цветового баланса:



Используя кривые, создайте тени, рисуя в маске растушеванной кистью по нижней части рифов, как на картинке ниже:




Теперь рисуем рыб с переднего плана. Откройте фотографию рыб (в примере это третье фото рыб) и повторите действия из первого шага с рифами. Разница в тенях и цветовой коррекции.

Используя кривые нарисуйте в маске тени растушеванной кистью:



При помощи цветового баланса измените тон:



Шаг 2
Этот шаг опционален. Если вы хотите создать эффект водного искажения, сделайте копию всех слоев, объединенных в один (SHIFT + CTRL/CMD + ALT + E). Теперь зайдите в меню Filter > Filter gallery > Distortion > Glass и укажите параметры, как указано ниже.



Чтобы закончить, замаскируйте в слое с эффектом часть над водой и укажите непрозрачность в 50%.


Шаг 3
В самом последнем шаге мы создадим подводную атмосферу, чтобы все элементы нашей композиции находились в общей среде. Вы можете менять настройки по желанию.

Кривые в обтравочной маске, чтобы затемнить море по углам.



Карта градиента с режимом наложения color и непрозрачностью в 40%:



Теперь, используя кисти из набора, который вы скачали вначале урока, создайте лучи, проникающие под воду. Укажите им следующие параметры кривых:



Кривые в обтравочной маске, чтобы осветлить верхний слой воды:



Параметры цветового тона и насыщенности, чтобы уменьшить насыщенность:



Цветовой баланс, чтобы натурализировать цвета:



Следующий эффект доступен в версиях Photoshop CS6 и выше. Эффект называется Сolor Lookup, у него несколько вариантов режимов. Мы используем Horror Blue.



Фотофильтр, чтобы сменить тип синего:

photoshop-tutorial-underwater-17_G.jpg


Vibrance, чтобы придать картинке больше жизни:



Последний штрих: добавляем шум по всей картинке. Зайдите в меню Layer > New > Layer, в появившемся окне смените режим наложения на overlay и включите опцию Fill with overlay.




Теперь зайдите в Filter > Noise > Add noise и выберите настройки, как показано ниже.



Финальный результат:


Автор урока - Thiago Storino.
 
Сверху Снизу